prospero писал(а):..всё сущее вокруг - "детерминированная последовательность", и будущее каждой сущности заведомо определено. Но это всё вопросы не информатики и кибернетики, а каких-нибудь других наук (наверно, астрологии).
С точки зрения физики интеллекта вообще не существует. Есть плотность, давление, энергия, и т.д. И тоже всё вполне детерминированно, строго. Но в физике нет понятия "интеллект". Однако пользуемся ...
ну очень спорное утверждение.
Пока нет явных доказательств. что интеллект - это строго заданная (очень сложная) последовательность инструкций.
И даже есть вполне правдоподобные доказательства того, что в мыслительной деятельности присутствует вероятностный момент.
Более того, в физике (т.е. во всей вселенной) случайность править балом. Так что я бы не стал утверждать, что будущее каждой сущности заведомо определено. Кончено, нет (мне они не известны) и доказательств того, что эти случайные события на самом деле случайные, но на этом предположении (о реальной случайности) сейчас много что основано.
kapusta1986 писал(а):тогыз кумалак - сложная игра, имхо, там же "лунки" - 9 штук - и задача сводится к заполнению этих лунок по определенных правилам. Значит в лабье надо использовать генераторы, массивы, условия. И все это проверяется по каким либо условиям (правилам), по сути машина состоянии. Под ИИ - уже понимается изучение "противника". Ну значит еще и некую базу данных надо составить на "противника", чтобы произвести атаки получше, а там уже оптимизацией пахнет....
а так ли нужна подстройка под игрока? в большинстве игр есть оптимальная стратегия (обеспечивающая наибольшую вероятность победы), может, она и тут существует?
Вообщем, офигенный будет алгоритм...
это какого уровня задание?
если курсовая, то за ИИ сойдёт и примитивный генератор случайных чисел.
А если диплом, то найти оптимальную стратегию - это же ваше задание