Тестирование ДВС

Захват, обработка и генерирование сигнала
Borisych
junior
junior
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 19:31
Версия LabVIEW: 10
Контактная информация:

Re: Тестирование ДВС

Сообщение Borisych »

Тут само интересно как обработать. С датчика коленвала снимается неравномерность вращения. В итоге "складываются" пульсации от всех цилиндров. Из как-то надо разделить. Пока не знаю как.
Аватара пользователя
Jakob Brontfeyn

Activity Gold Silver Black
expert
expert
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:01
Награды: 6
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Тестирование ДВС

Сообщение Jakob Brontfeyn »

Borisych писал(а):Тут само интересно как обработать. С датчика коленвала снимается неравномерность вращения. В итоге "складываются" пульсации от всех цилиндров. Из как-то надо разделить. Пока не знаю как.
Ну вот слепил очень грубую (чтобы глазом было видно) модель для 4-цилиндрового
карбюраторного ДВС, если все 4 цилиндра исправны
по части компрессии и зажигания, то выглядит где то так.
В начале рабочего хода быстрее чем в конце рабочего хода.
В реале это значит, что будет временной интервал между импульсами
короче и их будет больше в начале рабочего хода, чем в его конце
Вложения
DVS.vi
(50.44 КБ) 199 скачиваний
Borisych
junior
junior
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 19:31
Версия LabVIEW: 10
Контактная информация:

Re: Тестирование ДВС

Сообщение Borisych »

Спасибо! посмотреть смогу только вечером. на работе VL нет. По любому спасибо!
Может блок-схему скинешь? Интересно как сигнал вводил?
Аватара пользователя
Jakob Brontfeyn

Activity Gold Silver Black
expert
expert
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:01
Награды: 6
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Тестирование ДВС

Сообщение Jakob Brontfeyn »

Borisych писал(а):Спасибо! посмотреть смогу только вечером. на работе VL нет. По любому спасибо!
Может блок-схему скинешь? Интересно как сигнал вводил?
Ну, симуляционная модель программируется все таки несколько по другому, чем обработка реального сигнала,
но может оказаться полезной.
Учтите, что это только грубая грубая симуляция цикла 4-тактного, 4-цилиндрового, бензинового ДВС,
здесь не учитывается скорость фронта пламени, а также то, что найлучший угол(90°),
для передачи шатуном давления на плечо коленвала (а значит для его коленвала разгона)
как раз в середине рабочего хода. А угол между поршнем и шатуном тоже меняется в процессе работы.
Да и происходит все при постоянной нагрузке,
и все 4 цилиндра работают абсолютно одинаково.
Кто заинтересуется.
Вот здесь все очень примитивно, конечно, но доходчиво

Вложения
panel_DVS.JPG
diagramma_DVS.JPG
Borisych
junior
junior
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 19:31
Версия LabVIEW: 10
Контактная информация:

Re: Тестирование ДВС

Сообщение Borisych »

а я это понимаю несколько по иному.

На один цикл = 720 град. должно быть 4 горба, сдвинутые друг к другу на 180 град.
0 - раб ход 1 цилиндр
180 - раб ход 3 цилиндр
360 - раб ход 4 цилиндр
540 - раб ход 2 цилиндр

1-3-4-2
Аватара пользователя
Jakob Brontfeyn

Activity Gold Silver Black
expert
expert
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:01
Награды: 6
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Тестирование ДВС

Сообщение Jakob Brontfeyn »

Borisych писал(а):а я это понимаю несколько по иному.

На один цикл = 720 град. должно быть 4 горба, сдвинутые друг к другу на 180 град.
0 - раб ход 1 цилиндр
180 - раб ход 3 цилиндр
360 - раб ход 4 цилиндр
540 - раб ход 2 цилиндр

1-3-4-2
Никакого противоречия здесь нет, все дело
в том, как считать цилиндры, у вас счет идет
по их конструктивному расположению в ряду в моторе,
такое расположение характерно для
подавляющего большинства бензиновых 4-цилиндровых
4-тактных ДВС.
Borisych
junior
junior
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 19:31
Версия LabVIEW: 10
Контактная информация:

Re: Тестирование ДВС

Сообщение Borisych »

Хорошо, допустим....
разберем один цилиндр
фаза 1 - всасывание - небольшое замедление поршня
фаза 2 - сжатие - поршень тормозится
фаза 3 - рабочий ход - ускорение поршня
фаза 4 - выпуск - замедление поршня
все верно
в реальном ДВС в момент фазы 3 (рабочий ход) в другом цилиндре идет фаза 4 (выпуск) поэтому я рассматривая, как наложение 4 циклов. На выходе коленвала складываются циклы от 4 цилиндров.
Аватара пользователя
Jakob Brontfeyn

Activity Gold Silver Black
expert
expert
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:01
Награды: 6
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Тестирование ДВС

Сообщение Jakob Brontfeyn »

Наконец, я понял, что Вам требуется.
Берете массив не менее 2-х оборотов (120 импульсов)
и делаете спектральный анализ.
При 3000 об. в мин это будет как раз пик 3000 Герц.
Максимум, при 6000 об/мин, 6 kГерц
А по виду спектра можно определить как работает ДВС.
При хорошей работе пик будет не такой "размытый",
как при плохой. Можно сделать некий эталонный спектр
идеального ДВС и сравнивать реальные с ним.
Как то я делал нечто подобное с помощью обычного
микрофона, анализировал свойства металлов и дефекты
в образцах, работая в диапазоне до 20 кГерц смотрите линк:
http://www.labviewportal.org/viewtopic. ... 755#p34755
Borisych
junior
junior
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 19:31
Версия LabVIEW: 10
Контактная информация:

Re: Тестирование ДВС

Сообщение Borisych »

А что мне даст спектральный анализ?
Спектральный анализ в LV штука очень мощная и наглядная. Но какой толк в данном случае?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Обработка сигнала»