Делаю 3D принтер

Делись идеей, получай поддержку и критику!

Re: Делаю 3D принтер

Postby Sergey Ivanov on 07 Aug 2013, 07:13

Пришёл мне иностранный полимер
20130806231907539.jpg

Ну и тут же я его испытывать стал.

Капнул на полиэтилен и засветил. По цвету и запаху он примерно такой же как и мой, но более жидкий. Во время полимеризации он сильно деформируется, сильнее нагревается и дымит . После полимеризации на его поверхности, на воздухе, остаётся плёнка (на масляную плёнку похожа). Очень хрупкий. Время для отверждения необходимо, как мне показалось, немного больше.
20130806231957668.jpg
Добро пожаловать на http://rk-stud.ru/
User avatar
Sergey Ivanov
expert
expert
 
Posts: 1193
Joined: 01 Mar 2009, 20:54
Location: Санкт-Петербург, Кронштадт
Medals: 5
Activity (1) Professionalism (1) Gold (2) Автор (1)
LabVIEW Version: 2013
Karma: 117
hardware VIP

Re: Делаю 3D принтер

Postby Sergey Ivanov on 08 Aug 2013, 07:21

Решил сравнить два фотополимера. Один отечественного производства, второй зарубежного (США).
На видео слева отечественный, справа зарубежный. Какие выводы сделаете вы ?



Случайно выключил камеру и не дописал видеоролик.
Вот вторая часть:
Добро пожаловать на http://rk-stud.ru/
User avatar
Sergey Ivanov
expert
expert
 
Posts: 1193
Joined: 01 Mar 2009, 20:54
Location: Санкт-Петербург, Кронштадт
Medals: 5
Activity (1) Professionalism (1) Gold (2) Автор (1)
LabVIEW Version: 2013
Karma: 117
hardware VIP

Re: Делаю 3D принтер

Postby Sergey Ivanov on 10 Aug 2013, 17:50

Сегодня занимался сравнение полимеров и условиями их полимеризации...
Оказывается, в том, что полимер в первом опыте затвердел - виноват я , что в первом случае, что во втором.

Теперь я это экспериментально проверил.

Опыт первый.
Налил примерно по 1 мл каждого полимера в каждую ёмкость.
Выставил на дневной свет (не путать с солнечным).
Полимеризация (полная) составила примерно 7 мин. Не успел отследить какой раньше. В общем, за столь короткое время оба полимера затвердели. Зарубежный полимер весь деформировался.

Опыт второй
.
Налил примерно по 3 мл каждого полимера в каждую ёмкость (ёмкость новая)
Выставил под люминисцентную лампу (на расстонии примерно 30 см). Отечественный (о) полимер затвердел (полностью) примерно через 3 минуты. Немного нагрелся и совсем немного деформировался.
Импортный (з) образец нагрелся сильнее намного, проплавил баночку и немного вытекло его, весь деформированный. Полная оплимеризация составила примерно 5 минут

20130810182111540.jpg


Опыт третий.
Налил примерно по 2 мл каждого полимера в каждую ёмкость (ёмкость новая).
Выставел под свет лампы накаливая. Эксперимент пока идёт и я надеюсь, что отверждения не произойдёт

Во время теста первой печати, точнее попытки её. В первом случае я наливал полимер на балконе (от отвердел через шторы , то есть УФ прошёл через шторы). Во втором случае - на столе, а тут лампа люминесцентная. Из-за неё всё затвердело.
Добро пожаловать на http://rk-stud.ru/
User avatar
Sergey Ivanov
expert
expert
 
Posts: 1193
Joined: 01 Mar 2009, 20:54
Location: Санкт-Петербург, Кронштадт
Medals: 5
Activity (1) Professionalism (1) Gold (2) Автор (1)
LabVIEW Version: 2013
Karma: 117
hardware VIP

Re: Делаю 3D принтер

Postby Sergey Ivanov on 12 Oct 2013, 20:18

Давненько не обновлял темку )

Переделывал усилитель напряжения. То, что до этого получилось -была моя ошибка. Не получилось нифига ( отсутствовала всякая линейность). Поэтому, было решено немного переделать. Схема такая:

Image

Результат выглядит вот так.


Image

Image



Проверил во всём диапазоне, работает правильно. Попробовал управлять зеркалами - тоже адекватно кправляются. Теперь могу избавиться от одного отражающего зеркала (большого)



Благодаря тому, что напряжение на выходе у меня меняется от -5В до +5В, а не от 0 до 5 В, то и расстояние от плоскости, от которой выращивается модель до лазера, можно уменьшить в два раза. Это намного лучше. Ванночка теперь у меня с уменьшенным дном (в смысле толщина). Теперь толщина составляет всего 2 мм (пробовал и 4 и 3). В качестве разделяющего слоя приклеена плёнка, к которой фотополимер не липнет.

Вот такая конструкция была:

Image

Image


Стала:



Image

Image


Освободилась куча места, которое я планирую занять контейнером (баком/ёмкостью) для полимера. Не хочу постоянно подливать фотополимер в ванночку, хочу автоматическую подачу из бОльшей ёмкости.

PS сегодня хотел запустить печать, но полимер, который мне сделали, отличается от предыдущего весьма сильно (((( время полимеризации очень большое.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Кто-нибудь знает какую-нибудь антиадгезионную плёнку прозрачную ?
Добро пожаловать на http://rk-stud.ru/
User avatar
Sergey Ivanov
expert
expert
 
Posts: 1193
Joined: 01 Mar 2009, 20:54
Location: Санкт-Петербург, Кронштадт
Medals: 5
Activity (1) Professionalism (1) Gold (2) Автор (1)
LabVIEW Version: 2013
Karma: 117
hardware VIP

Re: Делаю 3D принтер

Postby Sergey Ivanov on 16 Oct 2013, 23:01

Вот результаты моей первой 3D печати. Наконец-то что-то получилось !

Пробовал минимально возможную толщину, которую можно напечатать. Получилось 0,3 мм. Но полимер до конца не полимеризуется. Придётся его под дневной свет устанавливать, или лампой дневного света досвечивать.
Attachments
20131016232547803.jpg
DSC02394.JPG
DSC02400.JPG
Добро пожаловать на http://rk-stud.ru/
User avatar
Sergey Ivanov
expert
expert
 
Posts: 1193
Joined: 01 Mar 2009, 20:54
Location: Санкт-Петербург, Кронштадт
Medals: 5
Activity (1) Professionalism (1) Gold (2) Автор (1)
LabVIEW Version: 2013
Karma: 117
hardware VIP

Previous

Return to Проекты

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

cron