Добрый день!
Есть следующая задача: определить дефект динамика.
Я планирую записать wav хорошего динамика (ну или среднее некой серии замеров) а далее использовать его как идеальный пример.
Сравнивать хочу площади под спектрами по диапазонам (для оценки количества энергии в определенном диапазоне сигнала).
Если программа находит различие больше определенного предела то выдает уведомление что тест не пройден.
Сигнал хочу транслировать циклично с генератора и поэтому планирую встроить в сигнал некий щелчок который явно выражается (например по амплитуде) по сравнению с основным сигналом. При детектировании этого "Щелчка" программа будет запускать цикл сравнения спектра текущего сигнала (определенной длительности) со спектром опорного.
Поделитесь вашим мнением на работоспособность подобной идеи.
Подскажите может быть есть лучший способ запуска цикла используя некую метку в измеряемом сигнале?
Каие критерии еще стоит использовать, помимо площади под спектрами, что бы определить дефектность динамика?
Спасибо!
Запуск обработки звука по сигналу в измеряемом звуке
-
Andrew Lunev
- VIP
- Сообщения: 957
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 12:31
- Награды: 2
- Версия LabVIEW: 2014-2021
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Запуск обработки звука по сигналу в измеряемом звуке
Зачем такие сложности?
Подаете на вход динамика белый шум, записываете синхронно входной сигнал и отклик на него. Затем оба сигнала подаете на SI Estimate Frequency Response VI и получаете сразу АФЧХ вашего динамика. Потом уже какими угодно методами сравниваете АФЧХ с эталоном и делаете вывод о качестве динамика.
А критерии качества зависят целиком от тех параметров, которые хотите тестировать у динамика. Для кого-то и цвет диффузора может быть критерием... :)
Подаете на вход динамика белый шум, записываете синхронно входной сигнал и отклик на него. Затем оба сигнала подаете на SI Estimate Frequency Response VI и получаете сразу АФЧХ вашего динамика. Потом уже какими угодно методами сравниваете АФЧХ с эталоном и делаете вывод о качестве динамика.
А критерии качества зависят целиком от тех параметров, которые хотите тестировать у динамика. Для кого-то и цвет диффузора может быть критерием... :)
-
- beginner
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 16 апр 2015, 19:21
- Версия LabVIEW: 2010
- Контактная информация:
Re: Запуск обработки звука по сигналу в измеряемом звуке
Тогда проблема в том что сигнал на динамик передается не в чистом виде и для синхронизации потребуется дополнительная плата преобразования сигнала. (поправьте меня если я не прав)Andrew Lunev писал(а):Зачем такие сложности?
Подаете на вход динамика белый шум, записываете синхронно входной сигнал и отклик на него. Затем оба сигнала подаете на SI Estimate Frequency Response VI и получаете сразу АФЧХ вашего динамика. Потом уже какими угодно методами сравниваете АФЧХ с эталоном и делаете вывод о качестве динамика.
А критерии качества зависят целиком от тех параметров, которые хотите тестировать у динамика. Для кого-то и цвет диффузора может быть критерием... :)
Идея такова что бы тестировать устройства на которых установлены эти динамики. Звуковой будет передаваться внутри .TS пакета по коаксиалу на устройство.
Поэтому я хотел бы что бы программа синхронизровала сигналы сама по меткам в этих сигналах.
В добавок колонки на устройстве 2 и аудиоканала тоже должно быть 2
-
Andrew Lunev
- VIP
- Сообщения: 957
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 12:31
- Награды: 2
- Версия LabVIEW: 2014-2021
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Запуск обработки звука по сигналу в измеряемом звуке
Нюансов может быть очень много и без подробного изучения задачи и доступных ресурсов сложно что-то сказать.
Если бы я делал подобную систему, то снимал бы входной сигнал с контактов динамика и через делитель (если нужен) подавал на вход платы синхронного сбора данных. Усилитель мощности, эквалайзер и так далее могут сильно исказить сигнал с носителя, поэтому сигнал надо снимать после них, а не до. Если надо тестировать именно динамик, а не весь тракт усиления в целом, то и сигнал входной надо снимать с динамика. Сигнал с микрофона так же надо заводить на другой канал системы сбора данных. Для данного метода смещение сигналов даже на 1 отсчет может внести погрешность в измерения, так как считается функция кросс-корреляции сигналов для нахождения АФЧХ, а если метки в исходном сигнале, то сложно будет их найти с точностью 1 сэмпл и совместить. Опять же, если метки в записи будут, то в этом случае тестироваться будет весь тракт прохождения звука, а не только динамик. Информации в сигналах по моему методу для анализа будет намного больше, чем в полосовом энергетическом анализе. Например, нелинейные искажения намного проще найти будет. Дальше весь вопрос в возможности вывести сигнал между усилителем и динамиком на систему сбора данных. Если колонка выносная, то никаких проблем, если встроенная, то будут сложности с доступом к контактам. Ну и если динамик не отдельно, а в составе АС, то корпус АС так же будет вносить свои искажения в картину и так же будет тестироваться.
Ну а с двумя аудио-каналами все намного проще. Кто мешает разделить тестирование каналов во временной области? Сначала включаете один канал, потом другой. Два канала сразу нельзя в любом случае, так как микрофон будет принимать сигналы сразу с двух и динамиков и будут ошибки идентификации. Если только вы отдельно разнесете две АС в отдельные безэховые камеры...
Если бы я делал подобную систему, то снимал бы входной сигнал с контактов динамика и через делитель (если нужен) подавал на вход платы синхронного сбора данных. Усилитель мощности, эквалайзер и так далее могут сильно исказить сигнал с носителя, поэтому сигнал надо снимать после них, а не до. Если надо тестировать именно динамик, а не весь тракт усиления в целом, то и сигнал входной надо снимать с динамика. Сигнал с микрофона так же надо заводить на другой канал системы сбора данных. Для данного метода смещение сигналов даже на 1 отсчет может внести погрешность в измерения, так как считается функция кросс-корреляции сигналов для нахождения АФЧХ, а если метки в исходном сигнале, то сложно будет их найти с точностью 1 сэмпл и совместить. Опять же, если метки в записи будут, то в этом случае тестироваться будет весь тракт прохождения звука, а не только динамик. Информации в сигналах по моему методу для анализа будет намного больше, чем в полосовом энергетическом анализе. Например, нелинейные искажения намного проще найти будет. Дальше весь вопрос в возможности вывести сигнал между усилителем и динамиком на систему сбора данных. Если колонка выносная, то никаких проблем, если встроенная, то будут сложности с доступом к контактам. Ну и если динамик не отдельно, а в составе АС, то корпус АС так же будет вносить свои искажения в картину и так же будет тестироваться.
Ну а с двумя аудио-каналами все намного проще. Кто мешает разделить тестирование каналов во временной области? Сначала включаете один канал, потом другой. Два канала сразу нельзя в любом случае, так как микрофон будет принимать сигналы сразу с двух и динамиков и будут ошибки идентификации. Если только вы отдельно разнесете две АС в отдельные безэховые камеры...
-
- beginner
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 16 апр 2015, 19:21
- Версия LabVIEW: 2010
- Контактная информация:
Re: Запуск обработки звука по сигналу в измеряемом звуке
Так собственно и проблемма в том что динимики физически установлены в корпус готового устройства. И нет возможности напрямую снимать сигнал который идет на динамики и нет возможности согласовать. Поэтому и хочу сравнивать снимаемый сигнал микрофоном, грубо говоря с идеальной записью сделаной ранее.
возможно конечно установить в компьютер плату расширения которая тянет звук со стрима но я очень сомневаюсь что на 2х разных устройствах будет точность в 1 сэмпл.
возможно конечно установить в компьютер плату расширения которая тянет звук со стрима но я очень сомневаюсь что на 2х разных устройствах будет точность в 1 сэмпл.
-
Andrew Lunev
- VIP
- Сообщения: 957
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 12:31
- Награды: 2
- Версия LabVIEW: 2014-2021
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Запуск обработки звука по сигналу в измеряемом звуке
Тогда пляшите от конца. Определитесь с теми параметрами по которым собираетесь определять качество динамика. Потом посмотрите на каких сигналах и какими методами эти параметры наиболее четко определяются. Дальше уже можно найти какой-то частный случай для определения именно ваших параметров, но он будет проще в измерениях и расчетах. Я предложил самый универсальный вариант. Теоретически по нему можно определить практически любую характеристику динамика, но и требования к системе измерений и системе постобработки серьезные. Его можно упрощать, вопрос только до какой степени упрощений можно дойти в вашем случае без существенных потерь в точности.
-
- assistant
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 22:39
- Версия LabVIEW: 2018, 2020
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Запуск обработки звука по сигналу в измеряемом звуке
В готовой системе измеряются параметры тракта, а не отдельного элемента, динамики должны измеряться в корпусе без аппаратуры, а так будет не понятно, что не исправно динамик, усилитель, цап или еще что-нибудь. В вашем случае можно использовать ЛЧМ, ГЧМ или любой широкополосный импульсный сигнал, в программе делаете свертку сигнала с эталонным, находите начало сигнала с точностью частоты дискретизации и ширины полосы и обрабатываете сигнал как душе угодно.
-
- beginner
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 16 апр 2015, 19:21
- Версия LabVIEW: 2010
- Контактная информация:
Re: Запуск обработки звука по сигналу в измеряемом звуке
Я наверное не правильно описал задачу.
Мне необходимо,так сказать, получить субьективную оценку качества звука который исходит из готового устройва.
Понимать что именно неисправно программа не должна. Ей нужно только замечать несоответсия по которым человек будет делать выводы.
Спасибо за совет по свертке.
Я еще подумал что можно в сигнал встроить некий звук который превышает амплитутду остального сигнала. А после, вылелить 1мерный массив значений амплитуды и по задаваемому критерию превышения амплитуды запускать сравнинвание. Как вам такая идея?
Мне необходимо,так сказать, получить субьективную оценку качества звука который исходит из готового устройва.
Понимать что именно неисправно программа не должна. Ей нужно только замечать несоответсия по которым человек будет делать выводы.
Спасибо за совет по свертке.
Я еще подумал что можно в сигнал встроить некий звук который превышает амплитутду остального сигнала. А после, вылелить 1мерный массив значений амплитуды и по задаваемому критерию превышения амплитуды запускать сравнинвание. Как вам такая идея?
-
- assistant
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 22:39
- Версия LabVIEW: 2018, 2020
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Запуск обработки звука по сигналу в измеряемом звуке
Еще надо понимать, что условия измерений от образца к образцу не должны меняться, а то можно намерить погоду, лучше делать такие измерения в заглушенном помещении. Если нет возможности, то измерения проводить только на широкополосных импульсных сигналах с хитрой обработкой, которая будет выделять полезный сигнал на фоне отражений. По превышению уровня не самый хороший вариант.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение