Создание маятника
Создание маятника
Народ, подскажите кто сможет.
В универе задали создать маятник в labview, я в нем ничего не понимаю, даже не знаю с чего начать.
Помогите хотя бы начать работу)
по сути тут маятник, который начинает вращения из-за опускания груза.
m1,m2,m3,m4,m5 грузкики
h1 высота на которую он может опуститься
Программой задается m5 и h1, так, что бы их можно было изменить.
необходимо подсчитать за какой период времени он опустится.
Люди добрые очень прошу помочь))
Установлена LabView 8.6
Возможно не хватает каких то модулей, но сам я ничего не смог наковырять.
В универе задали создать маятник в labview, я в нем ничего не понимаю, даже не знаю с чего начать.
Помогите хотя бы начать работу)
по сути тут маятник, который начинает вращения из-за опускания груза.
m1,m2,m3,m4,m5 грузкики
h1 высота на которую он может опуститься
Программой задается m5 и h1, так, что бы их можно было изменить.
необходимо подсчитать за какой период времени он опустится.
Люди добрые очень прошу помочь))
Установлена LabView 8.6
Возможно не хватает каких то модулей, но сам я ничего не смог наковырять.
-
- VIP
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 00:42
- Награды: 6
- Версия LabVIEW: 6.1 - 2024
- Откуда: Германия
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Создание маятника
Отложите LabVIEW в сторону, возьмите лист бумаги и выведите формулу
t = f(m1, m2, m3, m4, m5, h1);
И лишь затем приступайте к программированию.
И вот что-то мне подсказывает, что там ещё рвсстояния от грузов до центра вращения понадобятся и радиус шкива.
t = f(m1, m2, m3, m4, m5, h1);
И лишь затем приступайте к программированию.
И вот что-то мне подсказывает, что там ещё рвсстояния от грузов до центра вращения понадобятся и радиус шкива.
Re: Создание маятника
Честно говоря формула мне лишь говорит о зависимости всех данных на время) больше ничего)
Расстояние грузов до шкива и радиус шкива можно задать единоразово.
На самом деле, может прозвучит нагло, может кто то набросает хотябы что то подобное?
Буду ну очень признателен)
Расстояние грузов до шкива и радиус шкива можно задать единоразово.
На самом деле, может прозвучит нагло, может кто то набросает хотябы что то подобное?
Буду ну очень признателен)
Последний раз редактировалось JustMe 30 окт 2013, 16:18, всего редактировалось 1 раз.
-
- VIP
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 00:42
- Награды: 6
- Версия LabVIEW: 6.1 - 2024
- Откуда: Германия
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Создание маятника
Вам проще всего воспользоваться Formula Node, и вставить туда свою формулу:JustMe писал(а):Честно говоря формула мне лишь говорит о зависимости всех данных на время) больше ничего)
Расстояние грузов до шкива и радиус шкива можно задать единоразово.
На самом деле, может прозвучит нагло, может кто то набросает хотябы что то подобное?:think:
Буду ну очень признателен)
Можно сделать красивую анимацию с Picture Control - но, полагаю, это вам тут только за деньги сделают.
- Вложения
-
- m.vi
- (5 КБ) 107 скачиваний
Re: Создание маятника
Ругается он на ту формулу...не нравится она ему.
Тогда остается только формулу привести в нормальный вид. теперь к физикам обращаться нужно...
Тогда остается только формулу привести в нормальный вид. теперь к физикам обращаться нужно...
-
Jakob Brontfeyn
- expert
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:01
- Награды: 6
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: Создание маятника
Сначала курс механики, затем уже labview, непонятно почему это маятник
разве массы грузиков м1, м2, м3, м4 не равны? Обьект вращения несимметричен? или как?
разве массы грузиков м1, м2, м3, м4 не равны? Обьект вращения несимметричен? или как?
-
- VIP
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 00:42
- Награды: 6
- Версия LabVIEW: 6.1 - 2024
- Откуда: Германия
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Создание маятника
Ма́ятник — система, подвешенная в поле тяжести и совершающая механические колебания.Jakob Brontfeyn писал(а):Сначала курс механики, затем уже labview, непонятно почему это маятник
разве массы грузиков м1, м2, м3, м4 не равны? Обьект вращения несимметричен? или как?
А неравенство масс грузиков делает задачу чуть интереснее
-
- VIP
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 00:42
- Награды: 6
- Версия LabVIEW: 6.1 - 2024
- Откуда: Германия
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Создание маятника
Формулу-то покажите. Чего вы там вставляете и на что оно ругаецца?JustMe писал(а):Ругается он на ту формулу...не нравится она ему.
Тогда остается только формулу привести в нормальный вид. теперь к физикам обращаться нужно...
Re: Создание маятника
Может, я все усложняю, но формулу не правильно составил...брал формулы из физики для расчета маятника Обербека, т.к. сие чудо им и является...остаются некоторые величины, которые найти без опытного пути нельзя...только методом подстановки...
все грузики (m1 m2 m3 m4) равны между собой и равноудалены.
если найти ускорение падения тела, то можно постараться что то сделать... а она равна 2*h1/t^2
А эти данные узнаются по сути опытным путем.
Или я ошибаюсь?
все грузики (m1 m2 m3 m4) равны между собой и равноудалены.
если найти ускорение падения тела, то можно постараться что то сделать... а она равна 2*h1/t^2
А эти данные узнаются по сути опытным путем.
Или я ошибаюсь?
-
IvanLis
- guru
- Сообщения: 5467
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 17:44
- Награды: 7
- Версия LabVIEW: 2015, 2016
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Создание маятника
[quote="JustMe"]Может, я все усложняю, но формулу не правильно составил...брал формулы из физики для расчета маятника Обербека, т.к. сие чудо им и является...остаются некоторые величины, которые найти без опытного пути нельзя...только методом подстановки...[/quote]
Изучите теорию.
Врят ли у кого-то появится желание разбираться в этих формулах.
Пока все вопросы не относятся к .
Изучите теорию.
Врят ли у кого-то появится желание разбираться в этих формулах.
Пока все вопросы не относятся к .
- Вложения
-
- 918-dinamika-oberbeka.pdf
- (271.78 КБ) 111 скачиваний
Знание нескольких принципов освобождает от знания многих фактов!
Правила форума
Как добавить в сообщение картинку или файл
Конвертация / версий (форматов) VI
Как правильно задать вопрос...
Правила форума
Как добавить в сообщение картинку или файл
Конвертация / версий (форматов) VI
Как правильно задать вопрос...
Re: Создание маятника
JustMe, ваша задача не очень тривиальна (для новичка) для LV и состоит из 2х частей. Расчёт физики и наверно анимация вращения в LV?
По физике вам уже ответили и ссылки привели.
Анимация и расчёт её параметров та ещё задача.
Сейчас у меня не установлена LV, но есть видео на котором показана моя модель двигателя самолёта с винтом. Внимательно ознакомьтесь с ним на 31й секунде, а именно блок формул ENGINE
Вам нужно сделать чтото похожее.
Jh8YISkE9SU
- считаем крутящий момент Torque на валу маятника - в вашем случае это константа = масса груза * радиус от оси вала до нити
- считаем момент инерции inertia ВСЕЙ крестовины
- считаем ускорение вращения a = Torque/inertia
- считаем количество оборотов в минуту RPS = RPS + a*dt dt - это шаг итерации (интегрирования) всей модели, чем меньше тем точнее
- считаем угол на который повернулся вал за время dt Ddt = RPS*pi*2*dt
- считаем путь который прошел грузик за каждый шаг итерации, здесь через угловую скорость и радиус шкива сами разберетесь
- считаем время за какое груз достиг высоты, здесь на каждом шаге итерации просто суммируем количество тиков таймеров и тормозим его когда груз достиг высоты h.
Далее воплощение самой анимации. Выбирайте сами, LV рулит как с 3Д так и с 2Д, для 3Д я использовал 3Dmax, модель выгружается в stl и подхватывается LV.
По опыту скажу что работа с 3д местами проще, т.к. уже есть готовые инструменты которые крутят модель на заданный угол, причём как на относительный угол, так и на абсолютный.
PS в моей модели также считается обратный момент который создаёт трение двигателя и лопасти винта, а также работает центробежный регулятор постоянных оборотов, который крутит лопасти (меняет их шаг) и таким образом раскручивает или тормозит двигатель. Почти все как на настоящем самолёте
Были планы на статейку про это написать, пока не уверен что нужно ли.
По физике вам уже ответили и ссылки привели.
Анимация и расчёт её параметров та ещё задача.
Сейчас у меня не установлена LV, но есть видео на котором показана моя модель двигателя самолёта с винтом. Внимательно ознакомьтесь с ним на 31й секунде, а именно блок формул ENGINE
Вам нужно сделать чтото похожее.
Jh8YISkE9SU
- считаем крутящий момент Torque на валу маятника - в вашем случае это константа = масса груза * радиус от оси вала до нити
- считаем момент инерции inertia ВСЕЙ крестовины
- считаем ускорение вращения a = Torque/inertia
- считаем количество оборотов в минуту RPS = RPS + a*dt dt - это шаг итерации (интегрирования) всей модели, чем меньше тем точнее
- считаем угол на который повернулся вал за время dt Ddt = RPS*pi*2*dt
- считаем путь который прошел грузик за каждый шаг итерации, здесь через угловую скорость и радиус шкива сами разберетесь
- считаем время за какое груз достиг высоты, здесь на каждом шаге итерации просто суммируем количество тиков таймеров и тормозим его когда груз достиг высоты h.
Далее воплощение самой анимации. Выбирайте сами, LV рулит как с 3Д так и с 2Д, для 3Д я использовал 3Dmax, модель выгружается в stl и подхватывается LV.
По опыту скажу что работа с 3д местами проще, т.к. уже есть готовые инструменты которые крутят модель на заданный угол, причём как на относительный угол, так и на абсолютный.
PS в моей модели также считается обратный момент который создаёт трение двигателя и лопасти винта, а также работает центробежный регулятор постоянных оборотов, который крутит лопасти (меняет их шаг) и таким образом раскручивает или тормозит двигатель. Почти все как на настоящем самолёте
Были планы на статейку про это написать, пока не уверен что нужно ли.
-
Jakob Brontfeyn
- expert
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:01
- Награды: 6
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: Создание маятника
сделал пример частичной анимации обьекта
- Вложения
-
- oberbek_animator.vi
- (54.52 КБ) 232 скачивания
Re: Создание маятника
Мощно)) как уже писал постараюсь выполнить)))Sevas писал(а):JustMe, ваша задача не очень тривиальна (для новичка) для LV и состоит из 2х частей. Расчёт физики и наверно анимация вращения в LV
-
Jakob Brontfeyn
- expert
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:01
- Награды: 6
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение